Схемотехника узлов на МОП микросхемах


         

Многоканальная охрана для удаленных объектов


Нередко бывает необходимо охранять от проникновения посторонних удаленные от основного блока охраны помещения. При этом от каждого объекта до пульта охраны прокладывается двухпроводная линия (шлейф). Для надежной работы системы охраны схема должна иметь индикацию любого нарушения цепи охранного шлейфа: обрыв или замыкание, а также срабатывание датчика на объекте. В отличие от многих других описанных в литературе систем охраны, данная схема позволяет различать все эти три состояния, а также надежно контролировать работу охранного шлейфа не только с центрального пульта охраны, но и непосредственно на самом объекте (помещении). Кроме того, схема мало потребляет и предусматривает смешанное питание от сети 220 В и аккумулятора — при пропадании сетевого напряжения питание переходит на аккумулятор.


Рис. 2.33. Электрическая схема блока, устанавливаемого в охраняемом помещении

Принцип действия устройства основан на обнаружении изменения тока в цепи охранного шлейфа. В отличие от наиболее распространенных мостовых схем, данная работает в импульсном режиме, что более экономично. На каждом охраняемом объекте устанавливается активное устройство, собранное по схеме рис. 2.33. К ней может быть подключено много последовательно соединенных датчиков F1...Fn, срабатывающих на разрыв. В этом случае все они подключаются к схеме так, чтобы срабатывание любого из них разрывало всю цепь.

В качестве датчиков могут применяться любые охранные устройства, имеющие релейный выход.

Электрическая схема состоит из автогенератора на элементах микросхемы D1.2 и D1.3 с частотой примерно 2 Гц (его работа подробно описана в первом разделе). С этой же частотой мигает светодиод HL1. В случае, если сработает один из последовательно включенных датчиков, на входе элемента D1.1/6 появится лог. "1" — ключ замкнется, и перестанет работать автогенератор.


Рис. 2.34. Схема центрального пульта охранной сигнализации

В охраняемом помещении индикатором нормального состояния шлейфа сигнализации является мигание светодиода HL1 (при включенном шлейфе данного канала на центральном пульте).

Содержание  Назад  Вперед